По материалам сайта Kazpravda.KZ, передает Qazaq24.com.
Ключевым основанием для принятых изменений стало решение Конституционного Суда о признании данного запрета неконституционным, вынесенное по обращению директора коммунального государственного учреждения Бельгибаева А.А. При этом, Конституционный Суд отметил, что ограничения предпринимательской деятельности должны быть дифференцированными и обусловлены характером должностных обязанностей.
Вместе с тем руководители подведомственных организаций по-прежнему относятся к субъектам коррупционных правонарушений, наравне с государственными служащими остаются в фокусе внимания антикоррупционного ведомства.
Данные руководители принимают на себя антикоррупционные ограничения. В частности, на них распространяются меры финансового контроля, требования о принятии мер по предотвращению конфликта интересов, запрет на совместную работу с родственниками.
Соответственно, в случае нарушения руководителями подведомственных организаций установленных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе при использовании служебного имущества либо ведении деятельности в условиях конфликта интересов, Законом «О противодействии коррупции» предусмотрена ответственность в виде увольнения за несоблюдение антикоррупционных ограничений.