По данным сайта Nur.KZ, передает Qazaq24.com.
Ученые из Ньюкаслского университета выяснили, что добавление стакана 100% фруктового сока в ежедневный рацион помогает достичь нормативов питания и снижает симптомы депрессии, пишет ScienceDaily.
Британские исследователи из Ньюкаслского университета провели четырехнедельное рандомизированное испытание с участием 42 взрослых. Целью работы, опубликованной в журнале British Journal of Nutrition, стала оценка влияния 100% фруктового сока и смузи на психологическое благополучие при соблюдении национальной программы "5-a-day".
В эксперименте приняли участие добровольцы, употреблявшие ранее не более двух порций овощей и фруктов в день. Участников разделили на три группы: контрольную и две экспериментальные, получавшие финансовую и образовательную поддержку. Одна группа увеличивала рацион исключительно цельными плодами, а вторая добавляла один стакан сока или смузи в день.
По результатам тестирования по шкале PHQ-9 группа, пившая сок, показала снижение показателей депрессии на 2,52 балла по сравнению с контрольной. При этом ежедневное потребление клетчатки выросло на 8-10 граммов, а метаболические маркеры участников не ухудшились.