Как сообщает Qazaq24.com, ссылаясь на сайт Orda.kz.
Власти ДР Конго, где предприятия Eurasian Resources Group (ERG) добывают и перерабатывают кобальт и медь, собираются ввести в действие давно существующий закон, ограничивающий иностранный бизнес, пишет Bloomberg. Он обяжет зарубежные компании предоставить как минимум 5 % акций каждого предприятия местным работникам, сообщает Orda.kz.
30 января министр горнодобывающей промышленности ДР Конго Луи Ватум разослал представителям отрасли, работающим в стране, письмо, в котором потребовал доказать, что правило о 5 % акций в собственности работников действительно соблюдается. Крайний срок, установленный правительством, — 31 июля.
Норма формально действует с 2018 года и даже включена в национальный Горнодобывающий кодекс, но на практике почти не работает, пишет издание. Кроме того, в законодательстве прописаны и другие требования. Одно из них подразумевает, что ещё 5 % капитала добывающих компаний в любой момент должны быть доступны для покупки конголезскими инвесторами, но соблюдения этого правила Ватум пока не требовал.
Другое предписывает передавать 10 % в любом добывающем проекте государству — и ещё 5 % при продлении контракта.
Bloomberg отмечает, что власти выдвигают свои требования на фоне переговоров с президентом США Дональдом Трампом. Вашингтон заинтересован в росте американских инвестиций в ДР Конго, в горнодобывающей промышленности которой до сих пор большую роль играли китайские компании.
Сейчас в стране, помимо ERG, работают китайские CMOC Group и Zijin Mining Group, швейцарская Glencore и канадская Ivanhoe Mines. ДР Конго обеспечивает около 70 % глобального предложения кобальта и выступает вторым в мире производителем меди.
ERG традиционно предоставляет скудные данные о своей деятельности, в том числе зарубежной, и не публикует консолидированную отчётность. В ежегодном отчёте об устойчивом развитии группа называет Африку, наряду с Казахстаном, ключевым регионом присутствия. Через дочернюю ERG Africa группе принадлежит пять активов в ДР Конго и один в Замбии. Их главные направления деятельности — добыча кобальта и меди и переработка в катодную медь и гидроксид кобальта.
В сентябре прошлого года ERG при участии президента Касым-Жомарта Токаева урегулировала давний конфликт с конголезской Gecamines, которая была недовольна своей долей участия в совместном проекте. В подписанном в Астане соглашении говорилось о расширении участия Gecamines и «местных сообществ».
В октябре стало известно об инвестициях швейцарской Mercuria Energy Trading в ERG в размере $100 млн для ускорения разработки медных активов в ДР Конго. Полученные средства одновременно выступили авансовым платежом по контракту на поставку меди в пользу Mercuria Energy Trading.
Крупнейшим акционером ERG выступает Минфин Казахстана с долей 40 %. Остальные доли распределены между наследниками Александра Машкевича и Алиджана Ибрагимова (по 20,7 %), а также Патох Шодиев (18,6 %).
Читайте также:
ERG выставили на продажу? Миллиардер Ибрагимов намекнул на битву за активы
Китай может купить у ERG одну из горнодобывающих компаний
Почему договор ERG с африканской компанией — хороший знак для Казахстана?