Как передает Qazaq24.com, со ссылкой на сайт Time.KZ.
Роза Рымбаева отказывается эпатировать публику, но все билеты на юбилейный концерт распроданы
- А вы переживали! Неужели сама Роза Рымбаева может сомневаться в этом? Ваш сын Али ОКАПОВ даже вручил вам букет и поздравил с полным солд-аутом.
- Да, билеты были распроданы за две недели. Но, чего уж скрывать, я, конечно, переживала. Я вообще перед каждым своим концертом переживаю, для меня любое выступление - большой экзамен. Но по поводу большого юбилейного концерта особенно - все-таки 50 лет на сцене. Сейчас время-то немножко другое. Больше популярна музыка нового формата, направлений новых много, и основная часть зрителей и слушателей идет на концерты именно таких исполнителей. Это они собирают большие залы, дворцы спорта и даже стадионы. У меня не такая программа. Моя музыка песенная, душевная.
- Непосредственно перед выходом на сцену тоже все еще волнуетесь?
- И даже перед репетицией. Прежде всего переживаю за голос. Это такой живой инструмент, который зависит от всего вокруг: и от погоды, и от того, выспалась я сегодня или нет, и от того, какое у меня в этот день настроение. И потом большой сольный концерт, когда поешь два часа, - это очень серьезная нагрузка для голоса. А в этот раз будет два концерта подряд: в 19 часов и в 15. Дневной мы как раз добавили, потому что публика нас в покое не оставляла: “Дайте еще билеты. Купим за любую сумму!”
- А в повседневной жизни за что переживаете?
- Всегда волнуюсь за детей. Чтобы они были живы-здоровы, чтобы ничего не случилось. За их поведение я не переживаю, так как вырастила и воспитала их хорошо. Но всегда контролирую, чтобы вовремя возвратились домой и легли спать. Хотя они и взрослые люди, я им постоянно звоню, проверяю: “Где ты ходишь?!” До конца остаюсь мамой.
- Ваша звездная семья всегда кажется самой образцовой. Неужели не бывает никаких трений?
- К счастью, такого еще не было, чтобы ссорились из-за каких-то разногласий или разных мнений. Во-первых, мы все взрослые воспитанные люди. Во-вторых, в одной сфере работаем. Для нас самая главная проблема, чтобы творчество было настоящим, чтобы в программе звучала только высокая красивая музыка.
В плане творчества, в каких-то важных семейных вопросах мы все сообща решаем. Но больше я, конечно, с Али советуюсь. Он старший, уже отец. Мне очень нравится Акерке (БУРКИТБАЙ - певица, мультиинструменталист, солистка ансамбля “Илигай” и супруга Али. - О. В.), она выполняет все, что положено для снохи. Ее отношение к своей семье, ко мне и уход за ребенком заслуживают уважения. Несмотря на свою работу, она тщательно следит за нашим Зейном, за его питанием, здоровьем, развитием - водит на различные развивающие кружки, на плавание.
- А на музыку? Думаю, музыкантом он точно будет.
- Время покажет. Специально никто из нас не собирается делать из него музыканта. Но для общего развития, конечно, будет заниматься в музыкальной школе.
- После того как Али женился и у вас появился внук, все увидели Розу Рымбаеву в совершенно новом свете...
- Да, я бабушка прежде всего! (Улыбается.)
- Как-то еще нас удивите? Увидим вас с какой-то новой неожиданной стороны?
- Выходить замуж за молодого Галкина не собираюсь. Выступления в купальнике, как многие сейчас делают, устраивать не буду. В политическом плане делать какие-то резкие заявления тоже не планирую. Меня все устраивает в жизни, в нашей стране. Просто буду петь все душевнее и душевнее!
- А между прочим, вы спокойно могли бы выступить в купальнике.
- Переаншлаг был бы, знаю! (Смеется.)
- Без шуток, фигура у вас идеальная. А у звезд сейчас модно показывать себя, например, на отдыхе, как бы невзначай.
- Никогда этим не увлекалась. Всегда этого избегаю, никогда не выставляю свои фотографии в таком виде. И ни за что не выставлю. Такой сенсации не будет.
- Тогда по поводу Галкина. Шесть лет назад в таком же интервью вы сказали мне, что будете эпатировать публику, как Пугачева. Если не замужеством, то смешными песнями наподобие “Эй, вы там, наверху!”, “Настоящий полковник!”. Все до сих пор ждут.
- Ну, вот видите, в данный момент концертная программа моего юбилейного выступления строится из песен, которые стали, как теперь на новом языке говорят, хитами. Они самые популярные, известные и любимые. За все 50 лет.
А вообще тогда это шутка была! Я, по-моему, как сейчас говорят, хайпом никогда не отличалась. Чтобы устроить хайп, для этого надо что-то уникальное придумать. Над этим надо думать, собирать худсовет. (Смеется.) И если даже кто-то обратится с подобным предложением, ничего не выйдет. Это точно не по адресу.
- И насчет того, чтобы пойти в политику, стать депутатом. Почему бы и нет?
- Только сегодня у меня журналисты спрашивали, что вы думаете про Курултай, про обсуждение в правительстве нашей культуры. И я сказала, конечно, что без культуры, без традиций, без духовности какая может быть нация, государство? Поэтому всегда рада, когда у нас занимаются культурой. Но идти в депутаты, в политику не собираюсь. Зачем? Мне уже предлагали, но я отказалась. Я певица, и моя политика - быть на сцене, петь красиво, дарить людям достойную музыку.
- Можно же совмещать.
- Для меня невозможно.
- Недавно поразила ваша фраза: “Мне скоро 70 лет, подумываю уйти со сцены...” Это тоже шутка? Вы ведь в прекрасной форме!
- Мой возраст не секрет: на следующий год действительно будет 70 лет. И насчет завершения своей деятельности, карьеры, да, я правда задумывалась об этом. Наверное, 50 лет на сцене - достаточно? Может, сделать паузу и выступать уже только участвуя где-то, а не выдавать такие большие собственные проекты, как я делаю сейчас и как всегда это делала?
Есть, конечно, переживания за свою форму. Хотя моя внешность - это просто природа: у меня родители всегда были худые, отец мой даже в 80 лет хорошо выглядел. Но есть еще форма творческая, и сцене надо соответствовать. А с возрастом, оказывается, проявляются немножко давление, немножко одышка, немножко суставы болят и сахар поднимается. Думаю, в 70 лет стопроцентно здоровыми бабушки не бывают. Не могу сказать, что это все про меня, но закон есть закон - вовремя надо со сцены уходить.
- Не появилась ли такая мысль после волны нападок, когда вы дали свой профессиональный комментарий по поводу получения “Грэмми” диджеем Иманбеком?
- Что касается нападок, критики, я на них особо не обращаю внимания. В жизни бывают разные случаи: кто-то тебя понимает и ценит, а кто-то, наоборот, не воспринимает. Я молодым артистам говорю: надо быть ко всему готовым, сильным, надо иметь свои конкретные цели и задачи, надо быть профессионалом своего дела - и будет настоящее творчество, признание зрителя.
А выбить из колеи меня в последнее время могут воспоминания, пою - и слезы наворачиваются... Мне было нелегко после смерти мужа одной поднимать детей. Теперь, когда все уже позади, задумываюсь: как же все это я выдержала? Бессонные ночи, дороги, с грудным ребенком на гастролях, выступления в холодных клубах, лишь бы зарабатывать деньги и выживать, когда был непростой период в стране. Иногда себя жалко становится.
А еще больно, что сейчас, когда внук растет, когда сыновья стали большими музыкантами, моими хорошими помощниками, нет нашего папы. Моего дирижера. Таскын ОКАПОВ должен был стоять за пультом сейчас, во время моего юбилейного концерта, вместо маэстро Александра БЕЛЯКОВА.
Это ведь он, мой супруг, привел меня во Дворец Ленина и вывел именно на эту сцену! Ровно 50 лет назад, в марте 1976 года, я официально пришла на работу сюда, начинала свой большой путь здесь в составе ансамбля “Гульдер”, который располагался на пятом этаже. И сегодня я репетирую на пятом этаже и буду выступать на сцене Дворца Республики, только не с “Гульдером”, а с эстрадно-симфоническим оркестром под руководством Белякова, с которым работаю уже почти 30 лет.
Оксана ВАСИЛЕНКО, Алматы