Qazaq24.com
Qazaq24.com
close
up
KZ
Menu

Срок исковой давности по требованиям к СМИ не ограничивает право на судебную защиту деловой репутации Конституционный суд Аналитический интернет журнал Власть

Двое рабочих погибли при замене водопровода в Шымкенте

Буровые установки заметили на Саина в Алматы. В акимате объяснили работы по проекту SkyTrain

Бывший замглавы МВД реорганизует свой фонд недвижимости, приносящий ему миллионы

Иностранце прилетел из Стамбула и начал оскорблять Казахстан в аэропорту

Назван ранний признак редкого заболевания костей

Мы видим проблемные вопросы . Число ДТП в Астане выросло более чем на 17%

Котельная без конца

72 уголовных дела возбудили в Казахстане за разжигание межнациональной розни

SPA центр горел в Медеуском районе Алматы

Партия Әділет помогла жителям дома в Актобе добиться капремонта, которого они ждали несколько лет

Вячеслав Ким снова первый как изменился рейтинг самых влиятельных бизнесменов

Дастан Сатпаев вернулся к тренировкам в Бернли после месячного перерыва

Духовная дипломатия помогает сохранять каналы общения и восстанавливать доверие в условиях кризисов Ерлан Карин

Археологи нашли городище времен Тюркского каганата в Восточном Казахстане

Обещал футбольный турнир для детей в Испании. Жителя Астаны осудили за мошенничество на 24 млн тенге

Центру Самал в Павлодаре вернули здание

Работы в подвале алматинского ЖК Три богатыря проводили без разрешений и проектной документации Аналитический интернет журнал Власть

Новый парк откроют в нижней части Алматы

В Павлодаре защитили права более 30 предпринимателей

Почему за продажу дома могут начислить повышенный налог в Казахстане

Почему за продажу дома могут начислить повышенный налог в Казахстане

По данным сайта Nur.KZ, передает Qazaq24.com.

С 2026 года в Казахстане действуют новые правила уплаты налога при продаже недвижимости. Иногда ставка может составлять не 10%, а 15%. Зависит она от полученной прибыли. Подробности читайте на NUR.KZ.

В Казахстане при продаже недвижимости могут начислить налог. С 2026 года изменились правила его уплаты, и для некоторых объектов действует повышенная ставка.

Есть два главных условия, из-за которых могут начислить налог:

проданная недвижимость была во владении менее 2 лет (до 2026 года минимальный срок составлял 1 год);недвижимость была продана по цене выше той, по которой ранее приобреталась.

Проще говоря, если человек продал квартиру, которую купил в 2026 году, то начисление налога будет зависеть от того, за сколько он ранее купил ее.

Как объясняет портал "Крыша", если цена будет выше (она берется из договора), то начислят налог, потому что появился доход. Если прибыли нет (например, продали за ту же цену), то и налога нет.

Если полученный доход не превысил 8 500 месчных расчетных показателя (около 36,8 млн тенге), то ставка налога составит 10% от полученной прибыли.

Например, квартиру купили за 30 млн тенге, а продали за 35 млн – доход 5 млн тенге. Соответственно, налог равен 10% от этой суммы – 500 тыс. тенге.

Если доход превысит 8 500 МРП, то начинают действовать новые правила. Налог до этой границы считается по ставке 10%, а все, что превышает ее – начинает считаться по 15%.

Для примера: продав квартиру, казахстанец получил доход в 50 млн тенге. Налог с 8 500 МРП, то есть 36 762 500 тенге, считается по ставке 10%, а с оставшихся 13 237 500 тенге – по 15%.

В итоге нужно будет заплатить 3 676 250 тенге – по стандартной ставке и еще 1 985 625 тенге – по повышенной. В сумме налог составит 5 661 875 тенге.

Важно: для тех, кто купил недвижимость до 31 декабря 2025 года, действует срок владения один год, а не два, как сейчас, то есть ждать, чтобы продать квартиру без уплаты налога, придется меньше.

Также следует учесть, что налог может возникнуть при продаже любой недвижимости, в том числе:

квартир;домов;комнат в общежитии;дач;земельных участков;объектов ЛПХ;гаражей;парковочных мест;кладовок.Что делать, если налог начислили по ошибке

Иногда в системе может произойти ошибка, и продавцу начисляют налог за квартиру, которая была куплена много лет назад. Важно не игнорировать такую ситуацию потому что, если ничего не сделать, то начислят пеню или даже арестуют банковские счета.

Первым делом надо перепроверить в документах и убедиться, что срок владения соблюден. Если это так, то налог не должны были начислить. В этом случае следует подать обращение через e-Otinish и приложить договор покупки и продажи. Если начисление ошибочное, его отменят.

Аналогично нужно действовать, если недвижимость была продана за ту же сумму, что и ранее была куплена, или дешевле. Налог в таких случаях не должны начислять.

Что делать, если неизвестна первоначальная стоимость недвижимости

Бывает так, что казахстанцы не знают первоначальную стоимость своего имущества, а поэтому не понимают, какую именно прибыль получили от продажи. В этом случае следует провести оценку недвижимости не позднее 31 марта следующего за годом продажи:

при наследстве: оценка проводится на дату возникновения права собственности. Если ее не сделать, то будет использована государственная оценочная стоимость;при постройке дома: сразу после ввода в эксплуатацию дома и получения на него документов нужно заказать акт оценки и сравнить цену, указанную в нем, с той, за какую был продан дом. Если есть прибыль, придется уплатить налог;квартира получена по договору мены: если получить квартиру по договору мены, например, по программе реновации, то стоимость жилья может быть не указана. Тогда используется только государственная оценочная стоимость – рыночную провести нельзя;квартира в подарок: если жилье получено по договору дарения, то также используется госоценка;земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) и садовые участки: считается разница между суммой продажи и кадастровой стоимостью на 1 января года, когда участок был получен.

Важно: если есть возможность провести рыночную оценку, то лучше ее сделать. Государственная оценочная стоимость, которая используется для исчисления налогов, обычно намного ниже рыночной, а чем больше разница между оценкой и стоимостью продажи, тем больше налог.

О том, кого, скорее всего, вообще может затронуть повышенный налог, мы рассказывали здесь.

Также ранее эксперты объяснили, кто именно должен платить налог при покупке жилья в Казахстане

Оставайтесь с нами на Qazaq24.com, чтобы не пропустить важные новости и обновления по данной теме.
seeПросмотров:174
embedИсточник:https://www.nur.kz
archiveЭта новость заархивирована с источника 08 Июля 2026 02:22
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
topСамые читаемые
Самые обсуждаемые события прямо сейчас

Срок исковой давности по требованиям к СМИ не ограничивает право на судебную защиту деловой репутации Конституционный суд Аналитический интернет журнал Власть

08 Октября 2026 14:25see150

Двое рабочих погибли при замене водопровода в Шымкенте

08 Октября 2026 10:14see147

Буровые установки заметили на Саина в Алматы. В акимате объяснили работы по проекту SkyTrain

08 Октября 2026 01:02see141

Бывший замглавы МВД реорганизует свой фонд недвижимости, приносящий ему миллионы

08 Октября 2026 17:59see137

Иностранце прилетел из Стамбула и начал оскорблять Казахстан в аэропорту

08 Октября 2026 11:53see136

Назван ранний признак редкого заболевания костей

08 Октября 2026 00:20see133

Мы видим проблемные вопросы . Число ДТП в Астане выросло более чем на 17%

08 Октября 2026 04:45see132

Котельная без конца

08 Октября 2026 00:18see132

72 уголовных дела возбудили в Казахстане за разжигание межнациональной розни

08 Октября 2026 11:41see130

SPA центр горел в Медеуском районе Алматы

09 Октября 2026 00:18see127

Партия Әділет помогла жителям дома в Актобе добиться капремонта, которого они ждали несколько лет

08 Октября 2026 21:10see124

Вячеслав Ким снова первый как изменился рейтинг самых влиятельных бизнесменов

08 Октября 2026 11:46see124

Дастан Сатпаев вернулся к тренировкам в Бернли после месячного перерыва

08 Октября 2026 11:50see123

Духовная дипломатия помогает сохранять каналы общения и восстанавливать доверие в условиях кризисов Ерлан Карин

08 Октября 2026 00:56see123

Археологи нашли городище времен Тюркского каганата в Восточном Казахстане

08 Октября 2026 13:16see121

Обещал футбольный турнир для детей в Испании. Жителя Астаны осудили за мошенничество на 24 млн тенге

08 Октября 2026 20:30see121

Центру Самал в Павлодаре вернули здание

08 Октября 2026 14:11see121

Работы в подвале алматинского ЖК Три богатыря проводили без разрешений и проектной документации Аналитический интернет журнал Власть

08 Октября 2026 00:19see121

Новый парк откроют в нижней части Алматы

08 Октября 2026 12:07see120

В Павлодаре защитили права более 30 предпринимателей

08 Октября 2026 18:55see119
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня