Qazaq24.com
Qazaq24.com
close
up
KZ
Menu

Как доехать до популярных курортов Казахстана

Cathay Pacific запустит прямой авиарейс между Гонконгом и Алматы с 2027 года

Эксперты одного из банков ждут сохранения базовой ставки: пространства для снижения пока мало

Бизнес, маркирующий свою продукцию, получит налоговую льготу в Казахстане

Димаш Кудайберген появился на съемках фильма и рассказал о своих планах

Партию редких лошадей из Чехии привезли в Казахстан

Водителям в Алматы начнут приходить уведомления при въезде в зону с низким уровнем выбросов

Из Астаны и Алматы можно будет напрямую улететь в Ларнаку

Замначальника колонии в Уральске задержали по подозрению в получении взятки

20 туш тюленей и 8 осетров обнаружили на побережье Форт Шевченко (ВИДЕО)

В Туркестане по инициативе партии AMANAT открылось новое здание областной детской библиотеки

Лошадей Пржевальского доставили в Казахстан для восстановления популяции

Рекламу мобильного интернета №1 в Казахстане потребовали убрать и опровергнуть

Ерлан Карин: Таза Қазақстан становится частью нашего образа жизни

Шесть человек привлекли к ответственности за сталкинг в области Абай

Потерял ноги и много крови: сестра выжившего в ДТП на трассе Астана Павлодар раскрыла жуткие детали

Почему в Казахстане не принимают закон о харассменте

Разработать до 1 августа аспекты реализации проекта SkyТrain в Алматы поручил Токаев Аналитический интернет журнал Власть

Цены на нефть взлетели после приостановки переговоров Ирана и США

Алматинцы будут получать уведомления при въезде зону чистого воздуха

После критики Токаева депутаты назвали термин Штрафстан ошибкой

После критики Токаева депутаты назвали термин Штрафстан ошибкой

Qazaq24.com информирует, ссылаясь на сайт Newtimes.KZ.

После критики президента Касым-Жомарта Токаева в адрес тех, кто называет Казахстан «Штрафстаном», депутаты Мажилиса заявили, что считают такое определение неправильным и неуважительным к стране, передает ИА «NewTimes.kz».

Накануне глава государства раскритиковал тех, кто использует термин «Штрафстан» в отношении Казахстана. Корреспондент NewTimes.kz поинтересовалась у депутатов Мажилиса, как они относятся к замечанию президента.

Депутат Каракат Абден заявила, что полностью поддерживает позицию главы государства.

«Президент очень правильно сказал. Называть свою страну “Штрафстаном” неправильно. Давать оценку словам коллеги – правильно это или неправильно – тоже, наверное, неэтично. Думаю, это были слова, сказанные сгоряча. Штрафы нужны. Это один из механизмов регулирования, который существует в любом государстве. Прежде чем вводить даже небольшой штраф, мы очень тщательно все обсуждаем. Поэтому в словах президента есть смысл. Никто не имеет права так говорить о своей стране. Если смотреть на международный опыт, у нас все соответствует международным стандартам. В целом считаю, что и количество штрафов, и их смысл оправданы», – сказала она.

Депутат Бауыржан Смагулов также не согласился с определением «Штрафстан».

«Я не согласен с тем, что Казахстан называют “Штрафстаном”. Это была ошибка. Казахстан – не “Штрафстан”. У нас все основано на законе. Штрафы должны быть, особенно для тех, кто нарушает правила. Люди садятся за руль в нетрезвом состоянии. Вы знаете о трагедии на проспекте Аль-Фараби в Алматы. Законы нужно ужесточать», –  отметил мажилисмен.

Такой же позиции придерживается депутат Нурсултан Байтилесов.

«Мажилис – это открытая площадка, и я считаю использование таких слов совершенно неуместным. Люди доверяют депутатам, поэтому подобные высказывания недопустимы. Я сам никогда не использовал это слово и не собираюсь. Штраф – это инструмент поддержания порядка. Если человек не нарушает закон, штрафы его никак не касаются. Лично я штрафов не платил», – сказал он.

Депутат Абзал Куспан напомнил, что выступал против этого термина еще в прошлом году.

«В 2024 году журналисты спрашивали меня: “Казахстан – это Штрафстан?”. Тогда я выступил против такой оценки. Не только я, но и Унзила Шапак. Мы работали в группе по Административному кодексу и хорошо понимали ситуацию. Тогда мы объясняли, что рост штрафов был связан в том числе с завершением трехлетнего моратория на проверки бизнеса. Люди сравнивали цифры и делали выводы, не зная причин. Поэтому мы и тогда выступали против слова “Штрафстан”. Я с этим определением не согласен и сам его никогда не использовал. Посмотрите на Германию или Японию. Там очень строгие требования и высокие штрафы. Штрафы имеют большое профилактическое значение», – заявил депутат.

Мурат Абенов считает, что проблема не в штрафах, а в избирательном применении закона и коррупции.

«По сути, я думаю, требования президента правильны. Мы должны жестко наказывать нарушителей, а некоторых – не штрафами, а серьезными уголовными наказаниями. Но не менее жестко нужно наказывать тех полицейских, которые покрывают нарушителей. Если подтвердится, что сотрудники полиции отпускали таких водителей и закрывали глаза на нарушения, они должны нести еще более серьезную ответственность. Пока будет коррупция и возможность уходить от наказания, самые жесткие законы не будут работать. Именно это и вызывает у общества ощущение несправедливости», – сказал он.

Азат Перуашев, который ранее сам использовал термин «Штрафстан», признал, что это было неудачное выражение.

«Изначально, когда я выступал год назад, я говорил, что мы не Штрафстан, а цивилизованное государство. Конечно, мнение президента важно. Я сожалею, что такой термин прозвучал в парламенте. Здесь нужно говорить официальным языком. Думаю, выводы были сделаны еще год назад. Мы должны идти к нормальной стране, в которой есть закон, порядок и уважение к своему государству», – отметил депутат.

Ермурат Бапи заявил, что не считает себя вправе оценивать слова президента, однако признал, что в отдельных случаях размеры штрафов вызывают вопросы.

«Президент – большая фигура. У меня нет права давать оценку, прав он был или не прав. В целом штрафы и усиление видеонаблюдения как меры по наведению порядка и воспитанию общественной дисциплины применяются во всем мире. Еще в 1970-х годах такие механизмы активно использовались в Австралии и Новой Зеландии, и это дало свои результаты в вопросах общественного порядка. Думаю, и у нас должно быть так же. При этом нельзя отрицать, что в некоторых случаях размеры штрафов действительно слишком высокие. Приходится признавать, что отдельные штрафы чрезмерны. Но их ведь не берут с потолка и не устанавливают произвольно. Мне самому приходилось платить штрафы. Более того, самые серьезные штрафы я получил в период, когда выпускал газету «Дат». Тогда мне выписали штраф на «квадромиллион». До этого я даже не слышал о таких суммах штрафов. Через это тоже пришлось пройти. Я участвовал в митингах, за что мне также неоднократно назначали штрафы. Если подсчитать, то я уже и не скажу, сколько всего штрафов было – какие-то я оплатил, какие-то нет. Но раз существует закон, приходится считаться и с этими штрафами», – сказал он.

Поддержал ужесточение ответственности и депутат Павел Казанцев.

«Если мы хотим иметь нулевую терпимость к правонарушениям, если мы хотим защищать людей от тех, кто мусорит, нарушает правила или садится пьяным за руль, ответственность должна быть жесткой. Если посмотреть на мировую практику, то во многих странах штрафы и наказания гораздо строже, чем у нас. Политика государства и парламента в этом направлении правильная. Порядок нужно наводить. А тому, кто не нарушает закон, штрафы абсолютно безразличны», – заявил он.

Накануне президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев раскритиковал тех, кто называет страну «Штрафстаном» или «Айыппулстаном». Об этом он заявил на совещании в ходе рабочей поездки в Алматинскую область. По словам главы государства, подобные высказывания позволяют себе люди, которые пренебрежительно относятся к стране.

«Некоторые лица, которые недолюбливают и пренебрежительно относятся к нашей стране – и среди них, к сожалению, есть депутаты Парламента – называют наши правовые действия “Штрафстаном” или “Айыппулстаном”. Что ж, пусть и дальше демонстрируют ограниченность своих суждений. А нашему народу нужны общественный порядок и безопасность. Поэтому мы не сойдем с этого пути и будем решительно проводить политику “Закон и Порядок”. Это требование наших граждан. И все общество, и акимы должны обратить на этот вопрос самое пристальное внимание», – подчеркнул президент.

Напомним, в декабре 2024 года Мажилис принял во втором чтении закон о внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Во время обсуждения документа лидер партии Азат Перуашев выступил против отдельных норм и назвал Казахстан «Штрафстаном».

Позже, на расширенном заседании правительства 28 января, Токаев заявил, что меры по обеспечению порядка и соблюдению закона не должны становиться поводом для навешивания ярлыков на собственную страну. 

После замечания главы государства Перуашев согласился, что слово «Штрафстан» было выбрано неудачно.

Ранее после критики президента Перуашев снова извинился за термин «Штрафстан».

Следите за обновлениями и свежими новостями на Qazaq24.com, где мы продолжаем следить за ситуацией и публиковать самую актуальную информацию.
seeПросмотров:26
embedИсточник:https://newtimes.kz
archiveЭта новость заархивирована с источника 03 Июня 2026 19:34
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
topСамые читаемые
Самые обсуждаемые события прямо сейчас

Как доехать до популярных курортов Казахстана

02 Июня 2026 16:56see154

Cathay Pacific запустит прямой авиарейс между Гонконгом и Алматы с 2027 года

02 Июня 2026 17:09see154

Эксперты одного из банков ждут сохранения базовой ставки: пространства для снижения пока мало

02 Июня 2026 17:51see154

Бизнес, маркирующий свою продукцию, получит налоговую льготу в Казахстане

02 Июня 2026 16:46see151

Димаш Кудайберген появился на съемках фильма и рассказал о своих планах

01 Июня 2026 22:08see150

Партию редких лошадей из Чехии привезли в Казахстан

02 Июня 2026 17:32see148

Водителям в Алматы начнут приходить уведомления при въезде в зону с низким уровнем выбросов

02 Июня 2026 18:36see146

Из Астаны и Алматы можно будет напрямую улететь в Ларнаку

02 Июня 2026 17:03see145

Замначальника колонии в Уральске задержали по подозрению в получении взятки

02 Июня 2026 23:01see144

20 туш тюленей и 8 осетров обнаружили на побережье Форт Шевченко (ВИДЕО)

02 Июня 2026 21:39see141

В Туркестане по инициативе партии AMANAT открылось новое здание областной детской библиотеки

01 Июня 2026 20:32see140

Лошадей Пржевальского доставили в Казахстан для восстановления популяции

02 Июня 2026 16:56see139

Рекламу мобильного интернета №1 в Казахстане потребовали убрать и опровергнуть

02 Июня 2026 16:46see138

Ерлан Карин: Таза Қазақстан становится частью нашего образа жизни

02 Июня 2026 19:30see136

Шесть человек привлекли к ответственности за сталкинг в области Абай

02 Июня 2026 16:52see134

Потерял ноги и много крови: сестра выжившего в ДТП на трассе Астана Павлодар раскрыла жуткие детали

02 Июня 2026 13:33see132

Почему в Казахстане не принимают закон о харассменте

02 Июня 2026 17:53see132

Разработать до 1 августа аспекты реализации проекта SkyТrain в Алматы поручил Токаев Аналитический интернет журнал Власть

02 Июня 2026 15:47see131

Цены на нефть взлетели после приостановки переговоров Ирана и США

01 Июня 2026 22:23see131

Алматинцы будут получать уведомления при въезде зону чистого воздуха

02 Июня 2026 19:53see129
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня