Я не планировал быть певцом, так решила судьба Талгат Мусабаев
Согласно информации сайта Liter.KZ, сообщает Qazaq24.com.
В последние годы опера в Казахстане заметно выходит за рамки привычного “искусства для избранных”. Только за последние три месяца спектакли театра “Астана Опера” посетили более 40 тысяч зрителей и среди них все больше молодых людей. О том, как меняется интерес к опере, почему искусству важно не торопиться и каково это — совмещать сцену и руководство, корреспондент Liter.kz поговорила с директором оперной труппы “Астана Опера”, заслуженным деятелем Казахстана Талгатом Мусабаевым.
– Талгат, вы из музыкальной династии. Можно ли сказать, что путь в оперу был для вас предопределен?
– Я родился в династийной семье выдающихся певцов – братьев Мусабаевых. Мой отец — заслуженный артист РК Марат Мусабаев и два дяди — народные артисты: Рашид и Мурат Мусабаевы. Каждый из них являлся уникальной личностью и образцом для подражания для многих поколений. Но, как ни странно, я не планировал становиться оперным певцом. Пытался искать себя в других направлениях, даже думал стать экономистом. Однако, как говорится, от судьбы не убежишь. В итоге я поступил в консерваторию в Алматы — сначала на подкурс, затем обучался на основном курсе, позже окончил аспирантуру в классе профессора Шахимардана Абилова. Плюс были две стажировки в Италии — это, конечно, сильно повлияло на профессиональное становление.
– Когда вы впервые почувствовали, что опера ваше призвание?
– Осознание пришло не сразу. Наверное, только к третьему курсу консерватории. Именно тогда обычно происходит распределение: либо оперный певец, либо камерный концертный исполнитель. К тому времени у нас был очень сильный преподавательский состав — педагоги вкладывали в студентов огромное количество знаний. И постепенно пришло понимание, что это именно мой путь.
– Есть ли у вас наставник, который сыграл ключевую роль в вашей карьере?
– Безусловно. Это мой педагог Шахимардан Кайдарович. Мы до сих пор идем рядом — наши взгляды, идеи и подходы во многом совпадают. И, конечно, огромную роль в моем профессиональном становлении сыграл мой отец, который мечтал, и делал все, чтобы я стал продолжателем нашей вокальной династии. Когда с детства вокруг тебя выдающиеся музыканты, ты видишь, как они работают, как живут искусством. Это формирует понимание: чтобы чего-то достичь, нужно очень много трудиться.
– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать оперный певец?
– В первую очередь — быть грамотным музыкантом, профессионалом своего дела. Это касается музыкального образования, техники владения голосом. Не менее важны и артистические данные. Но самое главное – это, конечно же, интеллект, без него никуда. Опера — это многогранный жанр, в котором соединяются музыка, режиссура со своей драматургией, актерское мастерство и хореография. Здесь нельзя быть односторонним.
– Есть ли роль, которая особенно повлияла на вас как на артиста?
– Да, это Евгений Онегин. Будучи студентом пятого курса, я был принят в театр имени Абая в Алматы молодым солистом и именно с этой партии начал свой профессиональный путь. Эта роль до сих пор со мной. Первые роли, как правило, задают направление всей дальнейшей карьере. Если выбор сделан правильно, артист развивается органично.
– Сегодня вы совмещаете административную работу и выступления на сцене. Насколько это сложно?
– Это непросто. Административная деятельность требует много времени и энергии. Нужно объединить коллектив, а оперная труппа — это творческие личности с разным характером, мировоззрением и амбициями. При этом важно не забывать о себе как об артисте. Творчество — это ежедневная работа, постоянный тонус и мотивация. Особенно сложно сегодня, когда время очень быстрое, а большое искусство не терпит спешки. Молодежь нужно направлять, объяснять, что результат требует времени и основы.
– Чего, на ваш взгляд, сегодня не хватает оперному искусству в Казахстане?
– Если говорить о качестве музыки — у нас всегда были и есть сильные музыканты. Сейчас больше внимания уделяется режиссуре, визуальной составляющей, шоу. Но это мировая тенденция. При этом у нас есть уникальный театр “Астана Опера” — без преувеличения один из лучших в мире. Его технические и сценические возможности позволяют приглашать сильных режиссеров и создавать масштабные постановки.
– Можно ли сказать, что аудитория “Астана Опера” стала моложе?
– Однозначно. Раньше, еще во времена театра имени Куляш Байсеитовой, основной аудиторией было старшее поколение. Сейчас все больше молодежи. Они по-другому воспринимают оперу, у них свое понимание и реакция. Задача театра — сделать оперу понятной для разных поколений и постепенно прививать интерес к большому искусству.
– Каким стал уходящий год для “Астана Опера”?
– Год был очень насыщенным и позитивным. Мы поставили серьезные и сложные спектакли, в том числе “Риголетто”. Если театр берется за такую оперу и успешно ее реализует — это показатель высокого уровня. У нас современная сценическая база, большие возможности, и многие режиссеры, работающие у нас, искренне этим восхищаются. Публики стало заметно больше, и это, пожалуй, главный итог.
– И напоследок, понимаю прогнозы строить сложно, но каким вы видите театр через 5–10 лет?
– Строить далекие прогнозы сложно, но уже сейчас мы планируем развиваться так, чтобы через 5–10 лет быть еще более мобильными, современными и интересными для зрителя. Театр должен идти в ногу со временем, сохраняя при этом суть большого искусства.
Другие новости на эту тему:
Просмотров:60
Эта новость заархивирована с источника 31 Декабря 2025 17:55 



Войти
Новости
Погода
Магнитные бури
Время намаза
Драгоценные металлы
Конвертор валют
Кредитный калькулятор
Курс криптовалют
Гороскоп
Вопрос - Ответ
Проверьте скорость интернета
Радио Казахстана
Казахстанское телевидение
О нас








Самые читаемые



















