Как передает Qazaq24.com, со ссылкой на сайт Nur.KZ.
В Семее суд признал участников ОПГ виновными в краже золотосодержащей руды на сумму свыше 4 млрд тенге, передает NUR.KZ со ссылкой на суд области Абай.
Как сообщается в официальном Telegram-канале суда, троим жителям Семея Ж., К. и М. было предъявлено обвинение в участии в ОПГ (ст.262 ч.2 УК), краже с незаконным проникновением в производственное помещение в особо крупном размере (ст.188 ч.4 УК), покушении на кражу (ст.24 ч.3, 188 ч.4 УК), легализации имущества, полученного преступным путем (ст.218 ч.3 УК).
Ранее в 2024 году специализированным межрайонным судом по уголовным делам Восточно-Казахстанской области в закрытом судебном заседании рассмотрено уголовное дело в отношении участников организованной преступной группы по факту кражи золотосодержащего материала у финансово-инвестиционной корпорации.
Согласно обвинению, подсудимые в составе ОПГ совершили хищение золотосодержащей руды с незаконным проникновением в производственные помещения финансово-инвестиционной корпорации в особо крупном размере, чем причинили материальный ущерб на сумму свыше 4 млрд тенге. Ими также совершено покушение на кражу золотосодержащего материала на 224 млн тенге.
Межрайонным судом по уголовным делам Семея установлено, что хищения из так называемой "золотой комнаты" осуществлялись в период с 2019 года, вменялось 49 эпизодов хищения золотосодержащего материала.
Следствием выявлены факты приобретения и содействия в приобретении подсудимыми и их родственниками движимого и недвижимого имущества, в том числе гостиничных комплексов, коммерческих зданий, торговых домов, аптек, квартир и автомобилей, что рассматривалось как способ легализации доходов, полученных преступным путем.
Прокурор просил исключить из обвинения в отношении К. и М. ст.218 ч.1 УК как излишне вмененную:
- Ж. приговорить к 12 лет лишения свободы;
- К. - к 8 годам 6 месяцам лишения свободы;
- М. - к 6 годам 8 месяцам лишения свободы.
Адвокаты Ж. и К. просили оправдать подсудимых, защитник М. - о применении условного наказания по ст.24 ч.3, 188 ч.4 УК и оправдать подзащитного по ст.188 ч.4 УК.
Представитель потерпевшей организации просил назначить наказание согласно закону. Гражданский иск корпорацией о возмещении материального вреда не заявлен.
Смягчающим обстоятельством Ж. и К. признано наличие малолетних детей, отягчающим - совершение правонарушения в условиях чрезвычайного положения (пандемия).
Смягчающим обстоятельством М. - наличие малолетних детей, частичное признание вины, отягчающих обстоятельств не установлено.
С учетом этого суд признал виновным и приговорил:
- Ж. по совокупности уголовных правонарушений - к 10 годам лишения свободы с конфискацией имущества;
- К. по совокупности уголовных правонарушений - к 6 годам 8 месяцам лишения свободы с конфискацией имущества,
- М. по совокупности уголовных правонарушений - к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с конфискацией имущества.
Приговор не вступил в законную силу.