Qazaq24.com
Qazaq24.com
close
up
KZ
Menu

Центризбирком аккредитовал еще 405 наблюдателей за выборами в курултай Аналитический интернет журнал Власть

Причиной вспышки лихорадки Эбола в Конго и Уганде могла стать передача вируса от животных Аналитический интернет журнал Власть

Водитель, выехавший на пляж Балхаша, получил пять суток ареста

Приказ на посадку

Суд вынес приговор жительнице Туркестана, решившей продать дочь за 800 тысяч тенге

Более 210 километров позади: Караганда поддержала путь Мендыбая ага к новому Курултаю

Сначала в продуктовый, потом за новой книгой

Казахстанкам напомнили о важности пренатального скрининга для здоровой беременности

Золото рвётся к рекорду: стоит ли казахстанцам срочно вкладывать деньги?

Минцифры отрицает взлом информационных систем электронного правительства Аналитический интернет журнал Власть

Водителя автобуса, показавшего неприличный жест, наказали в Алматы

Казахстан получил 50% в нефтегазовом проекте Шыгыс с хорватами

Супруги из Германии погибли в аварии в Акмолинской области

Несколько раз ударил мать ножом: подозреваемый скрывался во Вьетнаме

Какие регионы лидируют по числу долгожителей в Казахстане

Минцифры выясняет причины недоступности Telegram в Казахстане Аналитический интернет журнал Власть

Жители Актобе ищут руководителя компании, которому отдали миллионы за прокладку канализации

В Алматы состоялся Almaty Youth Forum 2026

Ещё одного высокопоставленного полицейского задержали в Таразе

В Казахстане отмечают День Каспийского моря

Назван напиток, который может снизить риск деменции

Назван напиток, который может снизить риск деменции

Согласно информации сайта Liter.KZ, сообщает Qazaq24.com.

Длительное употребление кофе с кофеином может быть связано с более низким риском развития деменции и лучшими когнитивными показателями. К такому выводу пришли авторы исследования, охватившего более 131 тысячи человек и продолжавшегося до 43 лет, передает Liter.kz со ссылкой на JAMA.

В анализ вошли данные двух масштабных проектов в США. За время наблюдения у участников было зафиксировано свыше 11 тысяч случаев деменции. Исследователи сравнивали влияние кофе с кофеином, кофе без кофеина и чая на когнитивное здоровье.

Результаты показали, что участники с самым высоким уровнем потребления кофе с кофеином имели значительно более низкий риск деменции по сравнению с теми, кто пил его реже. Также у них реже отмечалось субъективное ухудшение памяти и внимания. В одной из групп было зафиксировано и умеренное улучшение объективных когнитивных показателей.

При этом кофе без кофеина не продемонстрировал защитного эффекта. Похожие положительные связи были выявлены и для чая с кофеином. Наиболее выраженный эффект наблюдался при умеренном потреблении - около 2–3 чашек кофе или 1–2 чашек чая в день.

Авторы отмечают, что кофеин может играть ключевую роль в потенциальной защите когнитивных функций, однако подчеркивают необходимость дальнейших исследований.

Читайте также:

Профессор призвал не начинать утро с кофе без одного ингредиента В Казахстане подорожал кофе В какое время лучше пить кофе и завтракать
Следите за обновлениями и свежими новостями на Qazaq24.com, где мы продолжаем следить за ситуацией и публиковать самую актуальную информацию.
seeПросмотров:286
embedИсточник:https://liter.kz
archiveЭта новость заархивирована с источника 11 Февраля 2026 04:45
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
topСамые читаемые
Самые обсуждаемые события прямо сейчас

Центризбирком аккредитовал еще 405 наблюдателей за выборами в курултай Аналитический интернет журнал Власть

12 Августа 2026 18:44see277

Причиной вспышки лихорадки Эбола в Конго и Уганде могла стать передача вируса от животных Аналитический интернет журнал Власть

12 Августа 2026 07:46see251

Водитель, выехавший на пляж Балхаша, получил пять суток ареста

12 Августа 2026 10:45see129

Приказ на посадку

12 Августа 2026 17:05see129

Суд вынес приговор жительнице Туркестана, решившей продать дочь за 800 тысяч тенге

12 Августа 2026 13:11see127

Более 210 километров позади: Караганда поддержала путь Мендыбая ага к новому Курултаю

12 Августа 2026 15:28see127

Сначала в продуктовый, потом за новой книгой

12 Августа 2026 20:13see126

Казахстанкам напомнили о важности пренатального скрининга для здоровой беременности

12 Августа 2026 20:10see125

Золото рвётся к рекорду: стоит ли казахстанцам срочно вкладывать деньги?

12 Августа 2026 11:32see125

Минцифры отрицает взлом информационных систем электронного правительства Аналитический интернет журнал Власть

12 Августа 2026 12:45see122

Водителя автобуса, показавшего неприличный жест, наказали в Алматы

12 Августа 2026 17:54see122

Казахстан получил 50% в нефтегазовом проекте Шыгыс с хорватами

12 Августа 2026 15:14see122

Супруги из Германии погибли в аварии в Акмолинской области

12 Августа 2026 13:56see120

Несколько раз ударил мать ножом: подозреваемый скрывался во Вьетнаме

12 Августа 2026 10:46see118

Какие регионы лидируют по числу долгожителей в Казахстане

12 Августа 2026 17:54see118

Минцифры выясняет причины недоступности Telegram в Казахстане Аналитический интернет журнал Власть

13 Августа 2026 13:37see118

Жители Актобе ищут руководителя компании, которому отдали миллионы за прокладку канализации

13 Августа 2026 10:00see117

В Алматы состоялся Almaty Youth Forum 2026

12 Августа 2026 11:53see117

Ещё одного высокопоставленного полицейского задержали в Таразе

13 Августа 2026 20:28see116

В Казахстане отмечают День Каспийского моря

12 Августа 2026 09:27see116
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня