"Пострадали сами, чтобы спасти людей". Жёны погибших пилотов Bek Air выступили в суде
Qazaq24.com, ссылаясь на сайт Informburo.KZ, отмечает.
В алматинском суде выступили жёны погибших пилотов Bek Air, которых обвиняют в крушении самолёта Fokker 100 в декабре 2019 года.
Первой слово взяла вдова второго пилота Мейржана Мулдакулова. Она обратилась к потерпевшим пассажирам.
"Мы тоже как потерпевшие, мы тоже жертвы обстоятельств. Когда мой муж погиб, моей дочке было два года. Она до сих пор ищет отца, не хочет одна оставаться, боится, думает, что я тоже уйду из её жизни. Психологическую травму она тоже получила. Я хочу сказать, что они сделали всё, что смогли. Если бы они взлетели, они, может быть, взорвались бы в воздухе и все погибли бы. Если бы не этот злосчастный дом, все остались бы живы и здоровы", – сказала Зауреш Мулдакулова.
Она добавила, что её супруга госпитализировали с многочисленными травмами, в том числе с сотрясением мозга, переломами позвоночника.
"А сразу же после операции следователь МВД Сейтжапаров начал допрашивать моего мужа, несмотря на то, что он был в очень тяжёлом состоянии. Хочу, чтобы это обстоятельство тоже исследовали, потому что это был равносильно пыткам. Он после допроса очень плохо себя чувствовал, ухудшение здоровья было, это могут врачи подтвердить. Мы думаем, что мужа убил этот следователь, потому что он добивал, не дал восстановиться после операции, лечиться нормально, нас не пускал в больницу. Мы хотим, чтобы наших мужей оправдали и дали им покоя наконец-то. Мы уже шесть лет как тревожим их дух", – добавила Зауреш Мулдакулова.
По словам женщины, в 2024 году следователи оказывали давление на неё и супругу командира воздушного судна Марата Муратбаева. Вдов просили подписать некий документ, в котором они бы обвинили в случившейся авиакатастрофе пилотов.
"У меня есть записи. С них (следователей. – Авт.) требовала прокуратура, был указ, что наши мужья должны быть виновными. Разве можно так делать? Когда мы сказали, что у нас нет адвоката, он сказал, что найдут адвоката, что надо подписать и мы не нужны (больше. – Авт.). Они всё ждали, что мы подпишем это. Почему не интересовались этими домами, аэропортом? Что вы делали шесть лет? Вы только зацепились за этих пилотов. Мне звонили и предлагали большие деньги, чтобы я подписала этот приговор", – заявила в свою очередь Айгуль Муратбаева.
Она уточнила, что получает пенсию в 120 тысяч тенге и не имеет возможности выплачивать пассажирам рейса, подавшим гражданские иски, материальную компенсацию.
"У меня ушёл кормилец. Он тоже пострадал, чтобы спасти экипаж, спасти людей. Когда ещё катились (по снежному грунту, до столкновения с постройкой. – Авт.), в этом крыле было 6,5 тонны керосина, они успели поднять их вверх. А если бы крыло с керосином столкнулось с этим проклятым домом, то они бы все сгорели", – заключила она.
Командир воздушного судна 58-летний Марат Муратбаев скончался на месте крушения самолёта 27 декабря 2019 года, а 54-летнего пилота Мейржана Мулдакулова выписали домой 21 января в стабильном состоянии, однако 28 января стало известно о его смерти. В суде ранее озвучили показания Мулдакулова, которого успели допросить до его смерти.
На прошлом заседании прокурор Айдос Палманов заявил, что катастрофа произошла из-за человеческих ошибок и нарушения установленных правил. Он потребовал признать виновными погибших пилотов без назначения уголовного наказания в связи со смертью.
Другие новости на эту тему:
Просмотров:59
Эта новость заархивирована с источника 04 Ноября 2025 15:44 



Войти
Новости
Погода
Магнитные бури
Время намаза
Драгоценные металлы
Конвертор валют
Кредитный калькулятор
Курс криптовалют
Гороскоп
Вопрос - Ответ
Проверьте скорость интернета
Радио Казахстана
Казахстанское телевидение
О нас








Самые читаемые



















