Qazaq24.com
Qazaq24.com
close
up
KZ
Menu

В Бразилии в первом туре президентских выборов лидирует Болсонару младший Аналитический интернет журнал Власть

120 летний дом маяк продают в Германии

Казахстан завершил Азиаду на восьмом месте: 84 медали и исторические победы

В Семее горела пилорама

В ЗКО районный маслихат оставил подростков без льготного проезда

Volkswagen запустил электрический SUV за 8,7 млн теңге

Более 500 млн тенге выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

По полному тарифу. Более 1000 подростков лишили льготы на проезд в ЗКО

Жителей Астаны предупредили об ограничениях на дорогах 5 6 октября

Победители первого Astana AI Film Festival получили награды

Коммунальные службы Алматы готовятся к сильному дождю

Как правильно ухаживать за кожей осенью

Пропавшего туриста из Кореи продолжают искать в горах Алматы

Пилот flydubai планировал направить самолет в аэропорт

Банки и страховщики повышают эффективность с ИИ, но решения остаются за человеком

Реальный срок назначили иностранцам, которые во время рыбалки на Каспии незаконно пересекли границу

В Казахстане за неделю полицейские пресекли 201 факт пьяного вождения

Проезд в автобусах Астаны хотят повысить до 150 тенге

Двум судьям вынесли приговор за взятки в Кызылординской области

Жильцов столичной девятиэтажки эвакуируют из за пожара

Налог на авто в 2026 году: по каким ставкам будут платить казахстанцы

Налог на авто в 2026 году: по каким ставкам будут платить казахстанцы

Согласно материалам сайта Nur.KZ, передает Qazaq24.com.

До 1 апреля 2026 года автовладельцы должны уплатить транспортный налог за 2025 год. При этом правила поменялись в связи с новым Налоговым кодексом, но не за прошлый период. Об этом читайте на NUR.KZ.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

Данный текст создан автоматически при помощи ИИ и не проходил проверку редактора, поэтому может содержать фактологические или грамматические ошибки. Подробности в публикации

С 1 января 2026 года в Казахстане вступает в силу новый Налоговый кодекс, вносящий изменения в тарифы транспортного налога, включая скидки для старых авто и отмену повышенного налога для некоторых автомобилей.В 2026 году казахстанцы будут платить транспортный налог за 2025 год по старым правилам, с суммами от 35 388 до 460 044 тенге в зависимости от объема двигателя для обычных авто, и до 786 400 тенге для некоторых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 куб. см.Новые правила расчета транспортного налога, введенные в 2026 году, будут применяться только при оплате налога в 2027 году.

С 1 января 2026 года в Казахстане действует новый Налоговый кодекс (НК), который вносит изменения в том числе в тарифы по транспортному налогу.

Например, теперь действуют следующие изменения:

внедрены скидки для старых легковых авто – если их возраст составляет от 10 до 20 лет, то при расчете налога применяется коэффициент 0,7, а если свыше 20 лет, то он составит 0,5;отменен повышенный налог на некоторые автомобили – ранее он применялся для легковых автомобилей с объемом двигателя более 3 литров, которые были произведены в Казахстане после 31 декабря 2013 года или ввезены в страну после этой даты.

При этом уплатить транспортный налог нужно как обычно – до 1 апреля.

Однако важно помнить, что тарификация этого налога идет как бы "с опозданием". То есть, по указанным новым правилам платить надо будет уже в следующем году.

По каким ставкам платить в 2026 году

В текущем году казахстанцы уплачивают транспортный налог за прошедший 2025 год. Соответственно, ставки будут применяться по нормам и месячным расчетным показателям (МРП) за тот же год.

Деньги и ключи от авто. Иллюстративное фото: Ri luck/Getty Images

То есть исчисление суммы транспортного налога за 2025 год будет производиться в соответствии со статьей 492 Налогового кодекса редакции, действующей в 2025 году.

А это значит, что:

для владельцев авто с объемом до 3 литров – сумма составит 1 до 9 МРП, или от 3 932 до 35 388 тенге (используется значение МРП за 2025 год, равное 3 932 тенге);при объеме двигателя от 3 до 4 литров – 15 МРП, или 58 980 тенге;для 4 или более литров – 117 МРП, или 460 044 тенге.Повышенный налог тоже надо уплатить в 2026 году

Ранее мы отмечали, что по новому Налоговому кодексу отменен повышенный налог за 2025 год для "легковушек" с объемом двигателя свыше 3 000 куб. см, произведенных (изготовленных или собранных) в Казахстане после 31 декабря 2013 года или ввезенных до этой даты.

Но, опять же, так как тарификация идет "с опозданием" за прошлый год, в 2026 году до 1 апреля владельцы подобных авто все еще должны заплатить транспортный налог по следующим повышенным ставкам (пункт 2 статьи 492 НК редакции 2025 года):

свыше 3 000 до 3 200 куб. см включительно – 35 МРП, или 137 620 тенге;свыше 3 200 до 3 500 куб. см включительно – 46 МРП, или 180 872 тенге;свыше 3 500 до 4 000 куб. см включительно – 66 МРП, или 259 512 тенге;свыше 4 000 до 5 000 куб. см включительно – 130 МРП, или 511 160 тенге;свыше 5 000 куб. см – 200 МРП, или 786 400 тенге.

Но при платеже уже в следующем году он уже не будет действовать.

Еще раз отметим – в 2026 году до 1 апреля уплатить транспортный налог надо будет по "старым" правилам.

И хотя уже принят новый Налоговый кодекс, обновленные правила будут действовать на текущий год, но платить по ним нужно уже в 2027 году.

Не пропустите дальнейшие события, следите за актуальными новостями на Qazaq24.com.
seeПросмотров:359
embedИсточник:https://www.nur.kz
archiveЭта новость заархивирована с источника 02 Января 2026 19:01
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
topСамые читаемые
Самые обсуждаемые события прямо сейчас

В Бразилии в первом туре президентских выборов лидирует Болсонару младший Аналитический интернет журнал Власть

05 Октября 2026 07:04see232

120 летний дом маяк продают в Германии

03 Октября 2026 20:02see153

Казахстан завершил Азиаду на восьмом месте: 84 медали и исторические победы

03 Октября 2026 22:33see150

В Семее горела пилорама

04 Октября 2026 12:04see147

В ЗКО районный маслихат оставил подростков без льготного проезда

03 Октября 2026 21:37see147

Volkswagen запустил электрический SUV за 8,7 млн теңге

04 Октября 2026 08:57see146

Более 500 млн тенге выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

04 Октября 2026 16:09see143

По полному тарифу. Более 1000 подростков лишили льготы на проезд в ЗКО

04 Октября 2026 13:58see134

Жителей Астаны предупредили об ограничениях на дорогах 5 6 октября

04 Октября 2026 10:50see134

Победители первого Astana AI Film Festival получили награды

04 Октября 2026 12:23see131

Коммунальные службы Алматы готовятся к сильному дождю

04 Октября 2026 20:46see126

Как правильно ухаживать за кожей осенью

04 Октября 2026 18:33see124

Пропавшего туриста из Кореи продолжают искать в горах Алматы

03 Октября 2026 22:51see124

Пилот flydubai планировал направить самолет в аэропорт

04 Октября 2026 23:55see118

Банки и страховщики повышают эффективность с ИИ, но решения остаются за человеком

05 Октября 2026 10:28see116

Реальный срок назначили иностранцам, которые во время рыбалки на Каспии незаконно пересекли границу

05 Октября 2026 13:21see115

В Казахстане за неделю полицейские пресекли 201 факт пьяного вождения

05 Октября 2026 09:19see112

Проезд в автобусах Астаны хотят повысить до 150 тенге

05 Октября 2026 12:19see112

Двум судьям вынесли приговор за взятки в Кызылординской области

05 Октября 2026 11:29see111

Жильцов столичной девятиэтажки эвакуируют из за пожара

04 Октября 2026 11:53see109
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня