Qazaq24.com
Qazaq24.com
close
up
KZ
Menu

Токаев подписал поправки, снимающие ответственность с педагогов за детей во внеучебное время Аналитический интернет журнал Власть

Казахмыс инвестирует в Ұлытау: Руслан Өскенәлі проверил ход строительства социальных объектов

57 миллиардов тенге направят на подготовку к отопительному сезону в Мангистау

Военный самолет потерпел крушение в Индии: есть погибшие

Зарплаты выплачиваются вовремя : гендиректор НДФЗ о ситуации на предприятии

США и Иран согласовали окончательный вариант мирного соглашения

Крысы ходили по посуде: посетители обвинили в антисанитарии зону отдыха под Астаной

Закрытый суд против Данияра Мейрхана проходит в Астане. В чём его обвиняют?

В правительстве состоялось первое заседание Совета по развитию инноваций

Китайцы построят новый ГПЗ на Кашагане проект уже запустили

Дождливые и прохладные выходные ждут жителей Астаны

Развитие сотрудничества Казахстана и Сингапура в архивной сфере обсудили в Астане

Международный молодежный кемпинг в Алматы: старт межкультурного диалога и новых идей

Ограничение въезда в урочище Шымбулак признали неконституционным

В США пропал 24 летний гражданин Казахстана

Пользователи электросамокатов свыше 1200 раз нарушили ПДД в Астане

Фермеров поддержали в посевную

Казахстанские волейболистки вышли в полуфинал Кубка наций в Филиппинах

В чем сила слабого пола

Павлодарские чиновники хотели отдать особо охраняемые озера частникам

Хорошая новость для пожилых: у сыра нашли еще одно полезное свойство

Хорошая новость для пожилых: у сыра нашли еще одно полезное свойство

По материалам сайта Liter.KZ, передает Qazaq24.com.

Регулярное употребление сыра может помочь сохранить ясность ума в пожилом возрасте. К такому выводу пришли японские ученые, проанализировав данные почти восьми тысяч человек старше 65 лет, передает Liter.kz со ссылкой на mdpi.com.

Исследование показало, что у тех, кто ел сыр хотя бы раз в неделю, риск развития деменции за три года был на четверть ниже, чем у тех, кто его не ел вовсе. Разница хоть и небольшая, но статистически значимая.

По данным исследователей, 3,4% любителей сыра столкнулись с деменцией, тогда как среди тех, кто полностью исключал продукт из рациона, заболевание развилось у 4,5% участников.

Ученые считают, что нейропротекторные свойства сыра могут быть связаны с содержащимися в нем витаминами, аминокислотами и пробиотиками, которые поддерживают здоровье сосудов и работу мозга.

Авторы подчеркивают, что результаты особенно важны для стран и регионов, где молочные продукты традиционно не занимают большого места в рационе. Однако специалисты предупреждают: эффект умеренный, и речь не идет о “чудодейственном” продукте. Для защиты мозга важно сбалансированное питание, физическая активность и контроль хронических заболеваний.

Читайте также:

Ученые нашли формулу эмоционального равновесия Топ продуктов, которые восполнят железо и вернут энергию Как сохранить хорошее зрение в любом возрасте Привычка номер один для женщин старше 50 лет
Продолжайте следить за ситуацией на Qazaq24.com, где мы всегда предоставляем свежие новости.
seeПросмотров:152
embedИсточник:https://liter.kz
archiveЭта новость заархивирована с источника 29 Октября 2025 00:46
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
topСамые читаемые
Самые обсуждаемые события прямо сейчас

Токаев подписал поправки, снимающие ответственность с педагогов за детей во внеучебное время Аналитический интернет журнал Власть

12 Июня 2026 17:18see433

Казахмыс инвестирует в Ұлытау: Руслан Өскенәлі проверил ход строительства социальных объектов

12 Июня 2026 20:36see145

57 миллиардов тенге направят на подготовку к отопительному сезону в Мангистау

12 Июня 2026 18:46see144

Военный самолет потерпел крушение в Индии: есть погибшие

13 Июня 2026 14:50see141

Зарплаты выплачиваются вовремя : гендиректор НДФЗ о ситуации на предприятии

12 Июня 2026 16:23see140

США и Иран согласовали окончательный вариант мирного соглашения

12 Июня 2026 22:17see139

Крысы ходили по посуде: посетители обвинили в антисанитарии зону отдыха под Астаной

12 Июня 2026 21:13see138

Закрытый суд против Данияра Мейрхана проходит в Астане. В чём его обвиняют?

12 Июня 2026 17:58see135

В правительстве состоялось первое заседание Совета по развитию инноваций

12 Июня 2026 19:54see135

Китайцы построят новый ГПЗ на Кашагане проект уже запустили

12 Июня 2026 16:10see134

Дождливые и прохладные выходные ждут жителей Астаны

12 Июня 2026 17:08see134

Развитие сотрудничества Казахстана и Сингапура в архивной сфере обсудили в Астане

12 Июня 2026 20:09see134

Международный молодежный кемпинг в Алматы: старт межкультурного диалога и новых идей

12 Июня 2026 20:46see134

Ограничение въезда в урочище Шымбулак признали неконституционным

13 Июня 2026 01:05see133

В США пропал 24 летний гражданин Казахстана

12 Июня 2026 17:58see132

Пользователи электросамокатов свыше 1200 раз нарушили ПДД в Астане

12 Июня 2026 15:13see130

Фермеров поддержали в посевную

13 Июня 2026 08:37see130

Казахстанские волейболистки вышли в полуфинал Кубка наций в Филиппинах

12 Июня 2026 19:21see130

В чем сила слабого пола

12 Июня 2026 16:47see128

Павлодарские чиновники хотели отдать особо охраняемые озера частникам

12 Июня 2026 11:39see126
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня